3

Куда ты, тропинка, меня завела, или магические Пути Малазана, часть 2

Начнем со Старших Путей – тех самых, которые связаны с определенными расами Малазанского мира. Возникли они все на заре времен, о них не очень много известно, поскольку их хозяева либо давно вымерли, либо, в силу своей древности и закрытости, не очень-то жаждут что-то рассказывать простым смертным. Либо они настолько воинственны и опасны, что вам самим не захочется задавать лишние вопросы.

Акраст Корвалейн – Обитель форкрул ассейлов. Она придавала голосам своих владельцев сверхъестественную магическую силу. Этот Путь позволил возникнуть  мысли и сознанию в мире, в котором доселе не существовало разума. Стараясь объединить свои силы, форкрул ассейлы, обитавшие в Колансе, принесли этот путь на континент Летер. Необходимую для этого магию для этого они черпали из сердца Увечного Бога.

 Автор рисунка Dejan Delic

Денат Рюзен – это Старший Путь, или Обитель, моря. Он контролируется божеством по имени Маэль. Не будем спойлерить раньше времени, поэтому изобразим Маэля вот так:

Автор рисунка Tattersail

Кашан – Обитель к’чейн че’малле. Его магия соткана из смешения отблесков и отзвуков, которые непостижимым образом сформировали звук и зрительное восприятие в слепом беззвучном мире.

Кашан – это имя, которое дали к’чейн че’малле тисте эдуры.

Автор рисунка Hellhowler

Куральд Галейн – Путь Тьмы и Ночи, Дыхание Хаоса. Это путь, используемый тисте анди во главе с Аномандром Рейком и другими последователями Тьмы и Ночи, такими как Драконус. Куральд Галейн даровал миру ночь и темноту. Представители  фауны этого Пути -  экаллы, тереты, рэшаны -  были истреблены тисте, которые охотились для пропитания, в спортивных или ритуальных целях.


Здесь разворачивается действие Карканасской трилогии. За несколько сотен тысяч лет до событий «Садов Луны» на этой земле возникли тисте анди. К ней прилегали территории самых древних рас и племен - яггутов, азетенаев, форулканов, тел акаев, бегущих с псами, желеков.

Столицей тисте был город Карканас, в котором правила Мать Тьма. Знатные представители народов тисте выстроили особняки и крепости вдоль реки Дорсан Рил, пересекавшей Куральд Галейн с севера на юг.

Автор рисунка Corporal-Nobbs

Куральд Тирлан/Куральд Лиосан – Старший Путь, или Обитель, Света. Он населен тисте лиосанами, его столица - Саранас. Куральд Тирлан подарил миру свет и день.

Маг Клюв как-то раз сказал, что Ураган и Геслер (те самые бравые моряки с судна «Силанда» с безголовой командой), были перекованы в огне Телланна, подобно тому, как «сквозь пламя Теласа и Куральд Лиосана пролетают драконы, чтобы приобрести неуязвимость от магии и защиту от вещей похуже».

Старвальд Демелейн, он же Первый Путь, он же Путь Т’иам или Путь Драконов. Он находится в самом сердце системы Путей, созданных от крови К’рула, а все остальные Пути проистекают из него.

Телланн – Старший Путь, используемый имассами. Когда-то в давние времена имасские заклинатели костей использовали его силу для мощного Ритуала Телланна, создав т’лан имассов и навеки изменив свой Путь. Осколок старого Телланна – это красивое место, называемый Убежищем (о нем мы  еще поговорим подробнее). Телланн принес в ледяной и пустой мир  свет и тепло, а по словам Оноса Т’лена, Телланн – это больше, чем магия, это само время.

Если где-то ярко пылает огонь, значит, где-то рядом должен быть и лед. Омтоз Феллак. Путь яггутов. Царство вечной мерзлоты. Этот Старший Путь связан с более древней Обителью Льда. Омтоз Феллак – это холодное безвоздушное пространство, пронизанное крутыми зазубренными скалами из чистого льда, излучающего сине-зеленый свет. Былое могущество  этого Пути за долгие тысячелетия было изрядно подточено многочисленными  атаками т’лан имассов,

Автор рисунка Toraneko

Автор рисунка Xadrax

Теперь перейдем к Тропам – они ведут происхождение от Старших Путей и доступны людям.

Арал Гамелон/Гамелейн – это Тропа призыва демонов. Аспектирована на смерть.

Автор рисунка Corporal-Nobbs

Населена, как несложно догадаться, не самыми приветливыми созданиями. Да и до благодушия ли им – жизнь у демонов неспокойная, нервная. Живут себе, никого (ну или почти никого) не трогают, а тут то Высший маг какой объявится, всех переловит, в склянки посадит, работать заставит. А то какой-нибудь пройдоха-маг украдет у него пару склянок и вообще отправит демонов на верную смерть в бою с превосходящими силами соперника.  Особенно активно в своих военных кампаниях демонов использовала Малазанская Империя. Арал Гамелон использовали  тисте эдур при захвате континента Летер.

Возможно, выглядел этот Путь и так:


Познакомимся с некоторыми обитателями этой Тропы, дабы не умирали они, как неизвестные солдаты.

Начнем с демонов Кенилл’ра и стоящих над ними демонов-тиранов Кенрилл’а, имя которых в переводе говорит само за себя  - «спи спокойно». Они не примитивные твари, а вполне себе умные. Это демоны высокого роста, с когтями, похожими на лезвия ножей, с выпирающими костями. В бою, помимо когтей, они могут пользоваться и топорами, а поверженных врагов пожирают. Один такой демон, действующий по приказу Тайшрена, играючи упокоил  Зимнюю Стужу под стенами Крепи в романе «Сады Луны». В «Вратах Дома Смерти» та же участь могла бы постигнуть Калама, сражающегося с Когтями в бухте Малаза, если бы не вмешалась одноглазая трехногая демонесса Тени Апт и не убила бы призванного на помощь Когтям Кенрилл’а.

Автор рисунка Corporal-Nobbs

Самый мощный Тайшреновский демон – Владыка Галайна, Владыка демонов, одиночник, принимающий форму буровато-коричневого дракона. Когда он не сидел в склянке и не превращался, то выглядел как 12-футовая фигура в плаще с высоким клобуком и двулезвийным топором в человеческий рост в руках. Именно с ним сражался Аномандр Рейк в Даруджистане, пока все его жители были заняты на Празднестве Геддероны (иначе говоря, на Новом Году). Итог схватки предсказуем – демона засосало в рейковский меч Драгнипур.

Еще один демон, пойманный Тайшренном – Жемчуг, корвалхай. Все в тех же «Садах» Быстрый Бен, спасаясь вместе с Каламом от убийц тисте анди, приказал Жемчугу  отвлечь на себя силы противников. Финал битвы тот же самый – демон переехал на ПМЖ в Драгнипур.

В «Памяти Льда» жилище парочки некромантов охранял демон-сиринт, с «покрытой складками жабьей кожей, растопыренными конечностями, широкой опущенной головой, состоящей в основном из челюстей и клыков, весящий больше, чем самец бхедерина». С этим сиринтом близко познакомился ловкач Быстрый Бен, а в итоге…вот неожиданность, демон был отпущен на волю в пампасы.

Денул – это человеческий Путь Исцеления. Маги, владеющие Высшим Денулом, на войне ценятся на вес золота – они способны быстро врачевать бойцов без применения лекарств, всего лишь открывая свой Путь. Но, во-первых, таких магов мало и на всех не хватит. Во-вторых, если у вас при себе отатараловый меч, то отправляйтесь в районную поликлинику – магия вам не поможет. В-третьих, если пострадавших очень много, то силы мага-целителя быстро иссякнут. Как объяснял взводный целитель Молоток, «Пути Денула касаются всех уровней исцеления, поскольку ранения наносят вред на всех уровнях. Шок – это шрам, который соединяет пропасть между телом и сознанием». Исцеление тяжелых ранений сопровождается долгим психологическим восстановлением. За исцеление платится своя цена – после стремительного магического вмешательства пострадавший долго  будет бледным, слабым и еле держаться на ногах (постравматический шок никто не отменял) .

Автор рисунка Frostvikingen

Д’рисс, также называемый Тропой Камня – это человеческий Путь магии земли. Говорят, что Высший Маг Д’рисса способен обратить человека в камень. Для путешествий этот Путь неудобен – «одни булыжники». К сожалению, Д’рисс по сей момент не вдохновил ни одного художника? зато я подозреваю, где Стивен черпал вдохновение, придумывая этот Путь.

Автор и исполнитель РосАвтоДор 

Тропа Худа – это доступный людям Путь Смерти. На ней властвует Худ. Также известна как тропа некромантов и призывателей демонов (Бошелен и Брош приветственно машут).



Мокра – Тропа Разума, это один из самых редких Путей, доступных человеку. Магия, основанная на использовании Мокры, применяется для манипулирования сознанием, зачастую через иллюзии. С помощью нее можно создать ментальный блок, причем жертва будет все осознавать, но останется абсолютно беспомощной. Жертвы Мокры могут неверно воспринимать течение времени (не забудьте указать это в объяснительной на работе, когда проспите в следующий раз) или оказаться парализованы. Практикующие Мокру маги могут читать чужие мысли, а некоторые  даже предвидеть будущее.

Автор рисунка Corporal-Nobbs

Интересно? Ну еще бы!

А чем дальше, тем страньше и чудесатей, как говорила одна небезызвестная литературная героиня. Мы добрались до троп света, тени и тьмы.

Меанас – это Тропа Тени и Иллюзий, человеческий Путь Тени. Некоторые считают его одной из ипостасей Рашана или Тира, наверное, в зависимости от освещения. Он связан со старшим Путем Тени. Это не самый могущественный Путь, но если разум поверит в создаваемую иллюзию, то она способна нанести значительный вред. Именно поэтому взводные маги активно «напускают дыма» на поле сражения, могут, например, фантомных демонов наколдовать для устрашения противника.

Быстрый Бен  называл этот Путь ложным, тенью от истинного Пути Тени. Практикующие маги описывали Меанас как холодный, отстраненный разум, ведущий собственную игру. Вхождение в Меанас ощущалось как прерывание некой силы, занятой своими делами. Маг Меанаса Кальп предполагает, что эта тропа попала под влияние Престола Тени – Амманаса. Небеса Меанаса затягивает унылая серая пелена.

Автор рисунка Corporal-Nobbs

Рашан – это человеческая Тропа Тьмы. Рашан, как и Меанас, называют Тропой Иллюзий, и считают доступной людям областью Пути Тени, но, например, Быстрый Бен вообще считает Рашан ненастоящим путем, а иллюзией, тенью того, что он должен представлять. «Искусство Рашана обретается в напряжении, что пронизывает игры света, однако свойство его – разделение, создание тени и тьмы, причем в данном случае тьма не столь абсолютна, как в проявлениях древнего Пути Куральд Галейн. Нет, тьма эта – особенная, ибо она существует не в отсутствии света, но в силу того, что её видят».

Его антипод – Тир, Путь Света. Он произошел от Старшего Пути Света Куральд Тирлана. Этот Путь не мог применяться над водой. Тир был сложен для овладения и редко применялся, его использовала Рваная Снасть. Хозяйкой Тира считалась Королева Грез. Высший Маг Юссу считал, что Мокра, Тропа Разума, произошла от Высшего Тира.

Автор рисунка Tattersail

Вам сложно отличить Рашан от Меанаса? Это в порядке вещей. Равно как нет абсолютной тьмы и абсолютного света,  в книгах Стивена нет ни стопроцентных злодеев, ни белых и пушистых персонажей.  В каждом из героев в разных пропорциях смешаны порок и добродетель. Можете считать это жизненным кредо писателя – он не делит мир на черное и белое.

Руз  - это Тропа Моря. Она контролируется старшим богом Маэлем. По мнению Быстрого Бена, это самый сложный для овладения Путь, именно поэтому в Малазанской Империи нет ни одного Высшего Мага Руза, и даже среди морантов не было на протяжении 7 000 лет.

Серк – Тропа Неба, Путь воздуха и шторма. При создании этой Тропы была аспектирована драконица Соррит (когда К’рул создавал Пути, несколько драконов-элейнтов были выпущены из Старвальд Демелайна, и с ними была заключена сделка: К’рул предложил каждому из драконов стать олицетворением новых аспектов магии. Эти аспекты были провозглашены Путями  и представили собой более упорядоченную и организованную версию древней магии Обителей.
В результате многие элейнтов оказались скованы, так как их убийство означало бы исчезновение соответствующего аспекта магии. Подробнее об этом можно узнать в Карканасской трилогии).

Телас – доступная людям Тропа Огня, порождение огненного Пути Телланн, принадлежащего т’лан имассам.

Вот что получается, если в графическом редакторе смешать Серк и Телас  bowtie 


Теннес – Тропа Земли, очень древняя, связанная с цикличностью смены времен года. Теннес ассоциируется с небольшим числом божеств, в их числе – Теннерок, так же известный как Фенер.

 

Нам осталось рассказать о прочих путях, не относящихся к двум предыдущим группам.

Бездна – это не-существование, небытие. Наверняка не известно, является ли Бездна одним из Путей. Не надо путать ее с Хаосом, она шире, чем Хаос, и включает его в себя. По словам малазанки Киски, «Хаос – это нечто осязаемое. Что-то бесформенное, непривычно, я бы сказала, хаотично организованное. Это не небытие. Небытие – это что-то внешнее, за Хаосом. Это бесконечная Бездна».

А вот Хаос считается источником всех Путей, используемых людскими магами во времена Малазанской Империи. Это «миазмические тропы между остальными путями». Если кто-то часто пользуется Хаосом, это может нанести вред остальным Путям. Основная опасность Хаоса - населяющие создания, не терпящие чужаков, и незваных гостей ничего хорошего при встрече не ждет.

Имперский Путь Малазанская Империя объявила своей собственностью, но, как свидетельствуют встречающиеся на нем многочисленные руины, его происхождение гораздо более древнее. Этот Путь использовали имперские маги и убийцы, чтобы быстро и втайне путешествовать по миру. И, поскольку никто из богов и демонов не заявлял права на Имперский Путь, путешествие по нему считалось наиболее безопасным.

Вот как описывал Имперский Путь Ганос Паран, переместившийся по нему из Итко-Кана в Унту, расстояние между которыми составляло более 300 лиг:

«Внутри Паран разглядел сероватую тропу, ограниченную с обеих сторон невысокими насыпями и укрытую сверху непроницаемым охряным туманом. Воздух врывался в портал, словно дыхание, и когда невидимые потоки воздуха подняли небольшие пыльные смерчи над тропой, лейтенант понял, что земля там густо усыпана пеплом.

Портал позади закрылся, и там появилось продолжение тропы. Итко-Кан исчез, а вместе с ним пропали все признаки жизни. Мир, в котором оказались Паран и Шик, был бесплоден и мёртв. Насыпи по сторонам тропы тоже оказались сделанными из пепла. Воздух царапал горло и оставлял на языке привкус металла. Горизонт казался близким за спрессованными кучами пепла – место схождения охряного неба и серо-чёрной земли.

Прошли часы – но освещение не изменилось. Несколько раз они миновали такие места, где насыпь из пепла была разрушена, словно там неуклюже проползло что-то очень большое: широкие, склизкие следы уходили прочь, в сумрак. В одном из таких мест они нашли тёмное, спекшееся коркой пятно и обрывки кольчужных колец, рассыпанные в пыли. Шик внимательно всё осмотрел под пристальным взглядом Парана.

«Не так уж тут безопасно, как он хотел меня убедить. Тут ходят чужаки, и они отнюдь не дружелюбны».

Он не удивился, когда заметил, что после этого Шик ускорил шаг. Вскоре они пришли к каменной арке. Её тут поставили недавно, и Паран опознал в камне унтийский базальт из карьеров рядом со столицей. Стены его собственного фамильного особняка были выложены из этого же серо-чёрного блестящего камня. В центре арки, высоко над их головами, была вырезана когтистая рука, сжимавшая хрустальный шар: герб Малазанской империи».

Автор рисунка Corporal-Nobbs

Заметьте - вся дорога заняла у Парана и Когтя всего лишь несколько часов.

На Имперском Пути царили вечные сумерки, наполненные светом, не имевшим определенного источника и не оставлявшем тени. Под ногами простиралась смесь из пепла, костей и осколков строений. Эти останки былой цивилизации покрывали почву слоем глубиной в шесть локтей. Спекшиеся пласты свидетельствовали о скачках температуры и яростном огне, выжегшем эту землю. Калам Мекхар подозревал, что на этом  Пути разбросаны  остатки миллионов.

Убежище – это мир, существующий во сне. Его ландшафт – это тундра, которая простиралась раньше (незадолго до Ритуала Телланна) между территориями, покрытыми яггутским льдом. Убежище сохранило исходную среду обитания имассов. Там можно встретить животных и растения, которые  сущестовали еще во времена смертных имассов и ныне вымерли, например, волков айев или эмлав (кошачьи размером с медведя).

Внутри Убежища Ритуал Телланна не имеет силы. Оказавшиеся там т’лан имассы возвращают себе плоть и жизнь. Призраки становятся смертными. Однако, покинув Убежище, и те, и другие вновь превращались в нежить. Убежище сообщалось с другой областью – Вердит’анатом (или Мостом Смерти), яггутской версии «нижнего мира», предшествующему Обителям. Между Убежищем и Вердит’анатом не было четкой границы, только трава в последнем переставала расти.

Также в Убежище были 12 порталов, ведущих на другие пути, в том числе Куральд Галейн  и Старвальд Демелейн.

Убежище просуществовало сотни тысяч лет,  но, когда сила заклинателей костей, запечатавших врата на Старвальд Демелейн, иссякла, Убежище начало погибать. По мере того, как ритуал терял силу, сами т’лан имассы, их духи и некоторые другие персонажи, воскресшие в Убежище, стали смертными и за пределами этого Пути.

Убежище было спасено, когда на его территории родился Дом Азата, но это было противоестественное вмешательство, поэтому Убежище оказалось обречено на постоянную зацикленность и неизменность.

Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Искренне надеюсь, что оно помогло  разобраться во всех переплетениях магических путей и сняла многие вопросы, касающиеся организации искусно созданного Стивом Эриксоном и Иеном Эсслмонтом Малазанского мира. Поверьте, нас ждет еще много открытий, таящихся на страницах этой незаурядной серии!

До новых встреч!

*При подготовке статьи использовались материалы сайта http://malazan.wikia.com. Цитаты из текста даны в переводе Е. Лихтенштейна. При переводе имен собственных в качестве основы использован перевод Е. Лихтенштейна.

Также рекомендуем:

Ветер (написал 5 мая 2017 11:49)
Группа: Гости
Благодарю! Отличное продолжение!
  • Нравится
  • 1
Yaralee (написал 21 сентября 2017 16:35)
Группа: Администраторы
Имперский путь - это вроде остатки Джакуруку? 
  • Нравится
  • 0
Envy (написал 25 сентября 2017 06:46)
Группа: Администраторы
Yaralee, они самые. Пепел и скованный элейнт там.
  • Нравится
  • 0

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Наверх © 2016 malazanworld.ru — Сайт посвященный миру Малазанской книги павших. Форум может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
При копировании материалов с сайта, ссылка на источник обязательна!
Designer D-WS.RU